30.06.2018

Продюссеры фильма "Про рок" опубликовали данные об объемах зрителей, привлеченных через «сарафанное радио»

За девять месяцев проката фильм «Про Рок» собрал более 3 млн. рублей. Продюсеры фильма выложили данные об объеме продаж в открытый доступ. 
Продюссеры фильма "Про рок" опубликовали данные об объемах зрителей, привлеченных через «сарафанное радио»
Конечно, на фоне игровых блокбастеров это довольно смешная сумма, но блокбастер "крутят" в кинотеатрах до 140 тысяч раз и более, а «Про Рок» на сегодняшний день только-только преодолел отметку в 200 сеансов. Тем не менее, наработка на копию у него (показатель, зависящий от заполняемости зала) оказалась выше, чем, например, у последних «Звездных войн» - картины с баснословным рекламным бюджетом. А на премьерный показ «Про Рока» был раскуплен самый большой зал московского кинотеатра «Каро 11 Октябрь» (1500 мест). Да и сейчас все залы битком.

Как пишет кинокритик Екатерина Визгалова, «… провернуть такую невероятную кампанию производящая студия «Первое Кино» сумела самостоятельно, без стороннего прокатчика и не имея в распоряжении практически никакого рекламного бюджета. Фильм «раскручивали» при помощи «сарафанного радио», приглашая на все показы журналистов, коллег, друзей и любого, кто мог бы после просмотра настойчиво порекомендовать фильм друзьям и друзьям друзей. «Настойчиво» – ключевое слово, поскольку убедить человека, что он должен сходить на документальный двухчасовой фильм якобы про уральский рок, может только близкий друг, знакомый с авторитетом, и никакие реклама и пресса тут не помогут. Продюсеру Анне Селяниной удалось невозможное - люди пошли и до сих пор идут… На показах люди смеялись, плакали, хлопали, потом приходили домой и писали отзывы (их об этом искренне, но опять же настойчиво просили авторы). «Это документальное кино, но оно совсем не документальное», «вообще-то я не люблю документальное кино, но…» - так начиналось множество зрительских откликов в социальных сетях. Разумеется, фильм поддержала и пресса, да в таких количествах, которых давно не удостаивался российский документальный фильм».

 Анна Селянина, продюсер кинокартины «Про Рок»:

- Нас не взял ни один прокатчик, хотя наше кино —точно для широкого зрителя. Мне предлагали следующую схему — мы отдаем фильм, его ставят в 50 городах как спецсобытие, ограниченный прокат на один-два дня. Все хорошо, но 50% забирает кинотеатр, из оставшихся 50% прокатчик вычитает расходы на рекламу и еще забирает 70-80%. Даже при самом фантастическом исходе мы бы получили около 100 тыс. руб. Учитывая огромную подготовку к прокату, мы все равно бы ушли в минус. И тогда мы сделали хитрый ход — после фестивалей провели домашнюю премьеру в Екатеринбурге, где фильм вышел в ограниченный прокат. За счет этого собрали определенное количество отзывов на «Кинопоиске» и других подобных ресурсах. В Москве сейчас без хороших рекомендаций и отзывов сложно наполнить зал. Мы нашли опытного букера — Мэри Юфит, при помощи которой пробили 20 городов и 40 площадок. Мы печатаем полиграфию, флаеры, делаем DCP, рассылаем это все по городам… После московской премьеры 25 ноября мы ожидали волну хайпа. И она пошла. Аудиторию «Про рока» нужно было накапливать, так же, как гастрольному концерту или спектаклю.

По словам режиссера картины Евгения Григорьева, у фильма, действительно, удивительная судьба. На съемочном этапе в него верили только самые преданные. В самом-то деле - пять лет съемок с перерывами, за это время мир до неузнавания перекроить можно. Тут самый вдохновленный впадет в уныние. Однако с теми, кого потом на тестовые показы затаскивали угрозами, шантажом и подкупом – прямо на глазах происходили чудесные превращения, они становились фанатами этого фильма.

«Эксперты от индустрии после просмотров улыбались, утирали слезы то ли от смеха, то ли потому, что соринка в глаз попала, - говорит Григорьев. - Но были единодушны – круто, однако непонятно, как «продавать док про уральский рок». В общем - одна дорога - фестивали. А вышло все ровно наоборот. Фестивальные успехи картины более, чем скромные, а в прокате фильм уверенно движется в пятерку самых кассовых документальных фильмов за всю историю российского дока. И все время кажется, что все только начинается».

 О ближайших показах фильма «Про Рок» можно узнать на его странице в Фейсбуке. Или на сайте kinoprorock.ru.

Трейлер  к фильму «Про Рок»