17.08.2018

«Хочется соревнования творчества»

Евгений Григорьев о своем председательстве в жюри на крупнейшем фестивале
«Хочется соревнования творчества»
С 10 по 16 августа в городе Выборге в 26-й раз прошел кинофестиваль «Окно в Европу».
В четырех конкурсах было показано 130 фильмов. Из них документальных - 31.
В секции неигрового кино награды получили:
Главный приз – фильм «Восточный фронт», режиссер Андрей Осипов.
Специальный приз – фильм «Мне 20», режиссер Екатерина Мамонтова.
Диплом – фильм «ВоваНина», режиссер Наталия Назарова.
Еще один диплом киносмотра достался фильму «Медведи Камчатки. Начало жизни», режиссеры Ирина Журавлева, Владислав Гришин.
Режиссер и продюсер Кинокомпании «Первое Кино» Евгений Григорьев был председателем жюри документальных фильмов. «ПК» связалось с ним и попросило ответить на несколько вопросов.

- Ты в Выборге не в первый раз. На прошлых фестивалях участвовал в конкурсе, теперь – главный судья в одной из программ. Насколько разные эти ощущения?

- В одном случае волнение без обязательств, в другом - волнение и работа с обязательствами. Ну в общем это испытание смотреть 30 работ с утра до вечера.

- В фестивальных обсуждениях, которые частично были опубликованы в СМИ, член жюри дока Максим Якубсон предложил вернуть одну главную награду для всех номинаций фестиваля, чтобы неигровое кино на этом смотре не было таким дополнением к игровому кино, а являлось самостоятельной, крепкой программой, на которую будут идти люди. Ты с этим согласен?

- Формально и сейчас конкурс неигрового кино самостоятельный и полноценный. Мне близка другая идея, восстановить приз “Выборгский счет”, когда три жюри выбирают главную работу фестиваля из всех видов кинематографа, которые на нем представлены: игрового, неигрового и анимационного.

 - Девиз форума – «Российское кино - прогноз на завтра». Можно ли, исходя из тех фильмов, что ты посмотрел, сформулировать, какой он - этот прогноз для документального кино?

- Мы чуть даже повздорили с программной дирекцией фестиваля по этому поводу. Дело в том, что по единогласному, подчеркиваю, мнению жюри, треть картин конкурса лежала вне территории кино как вида искусства. С нашей консолидированной позиции кинофестиваль с таким слоганом должен иметь в конкурсе картины, в которых соревнуются творческие компетенции, а не что-то иное: темы, жанры, важность персон на экране или многообразие творческих усилий. Для второго, на мой взгляд, подходят скорее профессиональные форумы, а не кинофестивали. Тем более такой, как Выборгский, где зритель хочет видеть вершины профессии. Сначала профессия, а потом все остальное.