21.10.2018

Фильм «Про Рок». Со спецпризом из Нью-Йорка

С 19 по 21 октября в Америке проходил фестиваль под названием RUSDOCFILMFEST-3W

Фильм «Про Рок». Со спецпризом из Нью-Йорка

В этом году форум проводился в 11 раз, для показов организаторы отобрали 21 документальную ленту из США, Болгарии, Израиля, Латвии, Польши, России, Чехии и Эстонии. 15 из этих лент демонстрировались в Нью-Йорке впервые, в конкурсе же участвовало 19 работ. Фильмы документалистов можно было посмотреть на двух площадках в Манхэттене – в DCTV и School of Visual Arts.

Программа всех дней фестиваля была забита под завязку. В рамках киносмотра прошли и презентации современных нью-йоркских художников, поэтов, и два круглых стола, и Q&A c режиссерами и продюсерами. По инициативе The New Review Inc и при поддержке ассоциации «Свободное слово», российских журналистов и кинодеятелей на одной их площадок была организована фотовыставка работ молодого российского кинооператора Кирилла Радченко (1985-2018), погибшего этим летом в ЦАР при работе над новым кинофильмом.

Главный акцент фестивальной кинопрограммы делался на работах, отражающих основные социально-политические и военные конфликты современного общества; проблемы демократии, свободы слова и прав человека, проблемы гражданских прав женщин и прав людей с ограниченными возможностями; вопросы творческой независимости писателя; вопросы сохранения памяти о Холокосте в 21-ом веке. Также большой блок кинопоказов был посвящен русской современной культуре.

По итогам форума лучшим фильмом фестиваля стала картина «Резо» - о жизни художника, писателя и режиссера Резо Габриадзе. Продюсер Тимур Бекмамбетов.

Приз «Faces of Russia» («Лица России»), который после Гран-при считается одной из основных наград этого киносмотра, получил фильм Кинокомпании «Первое Кино» - «Про Рок». Режиссер ленты Евгений Григорьев и продюсер Анна Селянина при поддержке Ельцин - Центра побывали на фестивале и представили кинокартину в Нью-Йорке лично.

Портал «Первое Кино» связался с продюсером Анной Селяниной по телефону:

Анна, у тебя весной в Фейсбуке был пост о том, как вы с членами жюри ФИПРЕССИ ММКФ, которые ни слова не говорят по-русски, обсуждали «Про Рок»? И они убеждали тебя в том, что фильм надо сократить, режиссера монтажа уволить за то, что слишком самовыразился, песни надо давать дослушивать до конца? И ты задавалась вопросами: может ли вообще быть понятен этот фильм иностранцу или и правда слишком много "зашито" в подстрочнике? Не слишком ли русское это кино? Изменилось ли теперь мнение на этот счет?

- Да, изменилось, однозначно! Я поняла, что кинокритики и отборщики фестивалей воспринимают фильм совсем по-другому, чем зритель. Мы и от некоторых российских кинокритиков слышали мнения, что фильм не получился, что это только повод для кино, а само кино надо «пересобирать», доснимать и т.д. Такие честные мнения очень важны, и мы всегда за них особо благодарны. Всем угодить точно не получится, но не понимая ценностную картину всех участников кино-процесса - фестивальных отборщиков, критиков, экспертов, зрителей - невозможно дальше равзиваться в индустрии. За год, что фильм идет на фестивалях и в кинотеатрах, мы многому научились. Восемьдесят процентов зрителей на нашем фильме здесь были русскоговорящие, и, конечно, поняли картину, хотя реакции были чуть-чуть другими чем в России, иногда громче смеялись в эпизодах, где в России только скромно улыбаются. Зрители подходили после показа, благодарили и задавали дополнительные вопросы. Несколько вопросов на Q&A было от не говорящих по-русски американцев, на них фильм тоже произвел впечатление. Особенно им было интересно как мы монтировали, и что сейчас с героями картины?

Что вообще помимо призов может дать такой фестиваль автору, продюсеру, фильму?

- Для нас это - расширение кругозора и знакомство с новым фестивалем. Это компактный и очень домашний фестиваль, который делает маленькая команда, для которой важно сохранять связь русского мира, поддерживать этот культурный мостик между жителями планеты с единым прошлым. Благодаря фестивалю мы выступили в Колумбийском университете - рассказали студентам о культуре Урала, познакомились с редакцией «Нового журнала» и дирекцией «Ельцин-Центра», который сделал возможной поездку режиссера в Нью-Йорк. Для фильма - это новые зрители и новые возможности показа в Америке. Сейчас мы обсуждаем дополнительный показ в Нью- Йорке, в Лос- Анджелесе и Сан- Франциско.

Напомним, что до этого «Про рок» уже был отмечен Гран-при кинофестиваля «Движение» в 2017 году и был номинирован на премии «Ника» и «Золотой орел». На данный момент фильм занимает пятую строчку за всю историю дока в России по кассовым сборам.

О ближайших показах картины можно узнать на его странице в Фейсбуке. Или на сайте kinoprorock.ru

Трейлер к фильму «Про Рок».