18.10.2021

Община-на-крови: «Подельники» Евгения Григорьева

Рецензия Юлии Шагельман на фильм Евгения Григорьева "Подельники" для журнала "Искусство кино"
Община-на-крови: «Подельники» Евгения Григорьева

Заметный режиссер документального кино Евгений Григорьев представил на «Кинотавре» свой художественный дебют «Подельники». О том, как драма, основанная на реальных событиях из жизни автора, сплетает биографию с мифологическими и живописными мотивами, в новом печатном номере ИК писала Юлия Шагельман.


Сельское поселение Кын где-то в Пермской области (впрочем, никаких географических ориентиров в «Подельниках» названо не будет, они считываются только внимательным глазом, вплывая в кадр из морозного марева) засыпает снег. Зима здесь кажется вечной — как свет звезд, равнодушно глядящих с холодных небес на село, реку и бесконечный лес; как фигурки птиц и зверей, отлитые в бронзе в незапамятные времена и так похожие на эти созвездия; как полуосыпавшаяся церковь на пригорке и стоящий напротив нее Ленин, который в этом окружении кажется, скорее, языческим идолом — и относятся к нему соответствующе. В этом глухом краю, соединенном с цивилизацией только проезжающим пару раз в сутки старым тарахтящим «пазиком», время и человеческое бытование подчиняются своим собственным законам, непонятным залетным пришельцам с Большой земли.

Полностью читайте на сайте журнала "Искусство кино".