Рекордная покупка неигрового кино: Netflix отдал $10 млн за «Knock Down the House».
Еще одним из итогов недавно прошедшего «Санденса» приобретение Netflix глобальных прав на распространение документального фильма «Knock Down the House», призера зрительских симпатий и победителя в американской национальной программе документальных фильмов фестиваля. Сумма сделки составила рекордные 10 миллионов долларов. Таким образом, покупка стала самой крупной в истории фестивального документального кино.
«Knock Down the House» — это фильм о четырех женщинах-конгрессменах, которые решили балотироваться на выборах, чтобы изменить существующий статус-кво. Недовольные ситуацией в американской политике, они решили избираться в Конгресс, несмотря на отсутствие политического опыта. Режиссеры и продюсеры фильма — Рэйчел Лирс, Робин Блотник и Сара Олсон.
Долгое время документальные фильмы оставались в тени игрового кино, однако в связи с обнародованными результатами сделки медиа в очередной раз заговорили о стремительном изменении ситуации. Спрос зрителей стриминговых сервисов на документалистику растет, и они пытаются удовлетворить его, приобретая фильмы для показа на своих платформах за суммы, которые раньше фигурировали исключительно в сообщениях о сделках в мире игрового кинематографа. .
«Knock Down the House» — не единственный на Sundance фильм, проданный за несколько миллионов: сеть Hulu купила фильм «The Untitled Amazing Johnathan Documentary» за 2 миллиона долларов, Netflix заключил сделку с продюсерами «American Factory» за 3 миллиона, и за такую же сумму National Geographic приобрела права на «Sea of Shadows».
«Knock Down the House» — не первый документальный фильм, за который заплатил рекордную сумму канал Netflix . В 2017 году Netflix потратил пять миллионов долларов на покупку права на показ «Icarus» —документального фильма о допинговом скандале на Олимпиаде. До 2019 года это была самая крупная сделка в документальном фестивальном кино.
Режиссер Рейчел Лирс рассказывает о фильме (англ.)
Напомним, что в российском неигровом кино в 2019 поставлен рекорд по кассовым сборам - фильм «BEEF: Русский хип-хоп», о котором мы писали ранее, уже собрал ок. 22 млн. после второго уикэнда в прокате.