О многокамерной съемке на примере концерта БИ2
В открытый доступ выложен видео-отчет о многокамерной съемке концерта БИ2 в Олимпийском, состоявшегося 27 октября 2018. О сложностях связанных со съемкой масштабной концертной постановки рассказали режиссер шоу Игорь Шмелев, художник по свету группы БИ2 Давид Мисакян, и Даниил Сальхов — оператор-постановщик студии Firecat Films, снимавшей концерт.
Съемки проходили на оборудование Canon, предоставленное компанией «Первое Кино».
Съемки действия изобилующего световыми эффектами, в условиях ограниченного освещения, представляли из себя непростую задачу. Необходимо было правильно подобрать не только места размещения камер, но также и типы крепления штативов, модели объективов. Подготовка проекта и планирование съемки, начинается за несколько недель. За сутки до концерта, к вечеру предыдущего дня, техники готовят оборудование на площадке, убеждаются в том, что все правильно подключено и закреплено, и проверяют работу технических средств передачи сигнала.
С разрешения технического директора рентала «Первое Кино» Юрия Гришина мы публикуем фрагменты рабочего чертежа сделанного при подготовке трансляции. Внимательный читатель сможет почерпнуть из него информацию о типах объективов использованных при съемке концерта. Красным шрифтом указаны номера камер и объективы, установленные на них, серым — тип штатива или крепления. Информация об использованных камерах дана в субтитрах к видео размещенному выше. В ролик вошли кадры из смонтированной видео-версии концерта снятые каждой из камер, обозначенных на чертежах.
Размещение камер в области сцены:
Размещение камер в области пульта звукорежиссера (FOH):