+7 (495) 120 2733
27.10.2019

Звукорежиссер «Армагеддона» сняла фильм о том, как работает звук в кино

Мидж Костин/Midge Costin, занимавшаяся звуком в картинах «Армагеддон», «Багровый прилив» и «Фокус-покус», дебютировала в режиссуре. Ее док «Создавая волны: Искусство звука в кино» («Making Waves: The Art of Cinematic Sound») будет интересен не только специалистам, но вообще всем, кто неравнодушен к кинематографу.
Звукорежиссер «Армагеддона» сняла фильм о том, как работает звук в кино

В «Создавая волны» исследуется история звука в кино – от немой эры до настоящего времени, когда повсеместно используются эффекты, сгенерированные на компьютере. Также Костин в общих чертах рассказывает о производстве аудио, технологиях вроде «surround sound» и звуковом дизайне.

Стержнем картины стали интервью с тремя легендарными звукорежиссерами. Это Уолтер Мёрч/Walter Murch («Апокалипсис сегодня»), Гари Ридстром/Gary Rydstrom («Спасти рядового Райана», «Парк Юрского периода») и Бен Бёрт/Ben Burtt («Индиана Джонс», «Звездные войны»). Также о внимательном отношении к звуку поведали Джордж Лукас, София Коппола, Энг Ли, Райан Куглер и другие известные фильммейкеры.

Трейлер фильма

В «Создавая волны» Костин показывает, как создавались узнаваемые сцены, например, эпизод с вертолетами, транслирующими «Полет валькирий» Вагнера из «Апокалипсиса сегодня». Звуковикам в прежние годы приходилось активно экспериментировать, ведь библиотек сэмплов в их распоряжении не было. Между тем разница между оригинальной записью и тем, что мы слышим в кинотеатре, порой колоссальная, а значение аудиотрэка в кино сложно переоценить. Возможно благодаря этому фильм получился не просто увлеченным рассказом звукорежиссера о том, как выкладывались ее коллеги пытаясь соответствовать ожиданиям все более и более искушенного зрителя, но и весьма драматичной картиной. От жюри Каннского фестиваля фильму номинация на «Золотую камеру» (награда за режиссерский дебют). 

Ограниченный прокат дока в США и Канаде стартовал 25 октября.