+7 (495) 120 2755
КУЛЬТУРА ПРОИЗВОДСТВА
18.02.2019

Революция цвета, которую мы заметим. Разбираемся в HDR и предлагаем попробовать

Революция цвета, которую мы заметим. Разбираемся в HDR и предлагаем попробовать

Разбираемся с нуля в стандартах расширенного диапазона яркости (и предлагаем попробовать форматы HDR10+ и DolbyVision)

В 1957 году в Великобритании в спешке переснимают уже готовые серии «Приключений сэра Ланселота». Дело в том, что в США вещательная корпорация NBC развивает цветной эфир, и, продавая им сериал, продюсер, американка Ханна Вайнштейн, решает пойти на дополнительные расходы. Так Ланселот становится первым персонажем снятым для телевидения в цвете. В самой Англии, до первого цветного эфира остается еще десять лет.

lancelot_black_and_white.jpglancelot_colour.jpg
Кадры из «Приключений сэра Ланселота» в черно-белом и цветном вариантах.

Как и в СССР. Несмотря на то, что тестовые цветные телепередачи, по технологии «заимствованной» у американцев, случались еще в начале шестидесятых — до начала круглосуточного цветного телевещания проходит еще не менее пятнадцати лет. Львиная доля времени уходит на «политически верный» выбор стандарта (выбирали между ОСКМ - аналогом американской NTSC, немецкой PAL и французской SECAM). К моменту первого цветного телеэфира с Красной площади (1967) первому русскому патенту на цветное телевидение (1912) исполнилось 50 лет. Все программы станут цветными еще лишь через десять лет.

Столько заняла первая «цветовая революция» телевидения. Сегодня же мы наблюдаем вторую. Она не менее масштабна, а впечатляет, с учетом темпов, пожалуй, даже и больше. Есть в ней и противостоящие друг-другу разработчики, и свои «Ланселоты». Давайте попытаемся разобраться в них «с нуля». Понять что такое HDR, причем сделать это так, чтобы понятно было даже тем, кто столкнулся с термином в первый раз, и до сих пор путает его с HD (видео высокого разрешения) или с фото-HDR (оно же - HDRi - широкий динамический диапазон фотографии, фактически — кадр, разные части которого сделаны с разной экспозицией).

Экспертом и консультантом статьи выступил Антон Артемьев, директор студии цветокоррекции «АРСПРО». Дочитавшим статью до конца Антон предложит надежный способ посмотреть ваше видео скорректированное в форматы HDR10+ и DolbyVision собственными глазами. (Форма заявки — в самом конце статьи).


*

В первую очередь необходимо объяснить да, мы все время употребляем слово «цвет» и слово «оттенки», и тем не менее, рассматриваем не феномен большего количества цветов в изображении. HDR широкий динамический диапазон позволяет демонстрировать на экране цвета большей яркости, делать куда более естественной разницу между отсутствием и даже небольшим количеством света. (Конечно, понятие цветового диапазона тоже связано с темой нашей статьи, и мы расскажем о нем как-нибудь подробнее, рассмотрев, например, отличие стандарта Rec.709 от стандата Rec.2020).

Все что вы видели до 2017 года, даже в Hi-End-магазинах — было показано в SDR (стандартном динамическом диапазоне). На рубеже 2015-2016 года было обнаружено, что даже из «старого» материала, снятого, к примеру, на Betacam, можно выжать куда большее качество картинки, именно за счёт разной яркости различных её участков, а то и точек. В 2018 году телевизоры поддерживающие «широкий динамический диапазон» (то же, что High Dynamic Range, сокращенно HDR) впервые стали доступны широким слоям населения. Еще годом раньше такая игрушка была редкой и стоила не меньше миллиона рублей, а сейчас цена телевизора, поддерживающего изображение широкого диапазона яркости, уже может быть ниже 100 тысяч.

Что такое HDR вообще?

Итак, номинальную расшифровку этой аббревиатуры мы уже знаем: расширенный динамический диапазон — значительно большая разница между темными и яркими участками изображения.

При естественном освещении эта  разница бывает огромна. Вам доводилось долго наблюдать за свечой и обращать внимание на разницу между яркостью центра огня и его краями? Попробуйте вечером поставить свечу на подоконник и сравнить яркость пламени со светом окон вдали? А с цветом неба? А в яркий солнечный день?

Если для измерения уровня яркости фрагмента видимого изображения использовать единицы Ниты, можно утверждать, что в поле зрения человека, находящегося в солнечный день на улице, попадают участки яркостью от нескольких единиц до сотен тысяч (а то и миллионов) нит.

Из презентации Кевина Шоу - уровень яркости участков изображения в НитахИз презентации Кевина Шоу - уровень яркости участков изображения в Нитах
Уровень яркости участков изображения в условиях натурных съемок (в нитах). Из презентации Кевина Шоу, одного из ведущих колористов Dolby. 

Абсолютно распоясавшийся автор этой статьи позволит себе использовать самостоятельно сочиненную аббревиатуру для обозначения теоретически недостижимого максимального диапазона яркости — МДЯ. Диапазона яркости, который способен осилить человеческий глаз и мозг.

В идеальном экранном изображении, при МДЯ, яркий свет может быть по настоящему ярким, а отсутствие света — давать область абсолютной черноты. Искры салюта в ночной сцене будут казаться искрами салюта. Возможно, они будут оставлять за собой некоторый призрачный, но видимый след (дым, подсвеченный искрами), а не просто казаться разлетающимися светящимися точками на мониторе. На лице сидящего у костра человека будет виден и мягкий терракотовый отсвет огня и вспышки огня (до 1500 нит), отражающиеся в склерах глаз (до 7000 нит). На идеальном экране яркие блики солнца на хромированных рейлингах яхты (до 100 000 нит) будут казаться именно бликами солнца, а не засвеченными белыми пятнами, но вода в море, на фоне этих бликов, будет обладать глубокой бирюзой, все более темнеющей в зависимости от глубины или наличия рифов.

Пэт Гриффитс (Pat Griffis) директор Dolby по технологической стратегии, на CES 2014 впервые показывает иллюстрацию, где уровни яркости, встречающиеся в природе, соотнесены с теми, которые может воспринять человек.
Пэт Гриффитс (Pat Griffis) директор Dolby по технологической стратегии, на CES 2014 впервые показывает иллюстрацию, где уровни яркости, встречающиеся в природе, соотнесены с теми, которые может воспринять (и различает) человек.

Ну хорошо. А какие в принципе бывают форматы и как далеко к МДЯ они приблизились?

Давайте к реальности. Итак, повторимся, не будет преувеличением сообщить, что до недавнего времени мы все смотрели картинку в динамическом диапазоне SDR (стандартный динамический диапазон).

HDR10

Стандарт HDR10 был представлен в 2016 году. В нем для кодирования яркости точки использовались уже не 8 бит, а 10 (отсюда и название). Таким образом количество оттенков который мог воспроизводить пиксель каждого цвета (красного, зеленого и синего), выросло с 256 до 1024. Пиксель 8-битного изображения может принять один из 16 млн. различных цветов, в 10-битном изображении вариаций цветов уже 1,073 миллиарда. Стандарт позволял присваивать каждому пикселю значение яркости от 0 до 1000 нит. 

В практической плоскости это значит, что потребитель получает большее количество оттенков финального видео, и картинка, например, впечатляющего заката будет выглядеть натуральнее: переливы облаков, сияния, гало и прочие градиенты будут смотреться гораздо мягче и естественнее.

HDR10+

В 2017 году компаниями Samsung и Amazon был анонсирован формат HDR10+. Он был способен передавать то же самое, 10-битное, количество цветов, однако обладал одним важным отличием. А именно позволял задавать исходный уровень яркости для каждой из сцен фильма. Представьте себе, что вы сами подкрутили яркость у телевизора, когда началась темная сцена. Или надели солнечные очки, находясь в горах, потому, что слишком яркая белизна снега не давала вам различать полутона. Теперь за вас это делает алгоритм кодирования видео, от сцены к сцене регулируя яркость картинки. Использование стандарта бесплатно для создателей контента, что выгодно отличает его от ближайшего конкурента, лицензия на который стоит немалых денег.

Приблизительное изображение цветового охвата и качества изображения градиентов в основных стандартах
Схематичное изображение цветового охвата и качества изображения градиентов в основных стандартах

Dolby Vision

Вот и второй участник «войны». Возник в том же году, но сразу копнул глубже . Цвет в стандарте DolbyVision кодируется уже с 12-ти битной глубиной, и, соответственно, позволяет показывать 4096 оттенков каждого основного цвета, что в сумме дает нам 68 миллиардов цветов. Как у HDR10+ теоретически возможный уровень яркости пикселя, допустимый форматом, составляет от 0 до 10000 (десяти тысяч) нит. Согласно объяснениям компании, 12-ти битное кодирование яркости позволяет добиться градиентов, дискретность которых человеческим глазом будет неразличима, в то время как 10-битное кодирование таких преимуществ не дает — человечек  «на глаз» сможет различить ступенчатость перемены оттенков.  

До недавнего времени это был чисто теоретический показатель. Однако на CES2018 Sony представила телевизор с разрешением 8K, способный, по заявлению корпорации, воспроизводить весь диапазон яркости от нуля до десяти тысяч нит. («Посмотреть за смотрящими», поудивляться их охам, вздохам и превосходным степеням, можно, например здесь и здесь, хотя стоит учитывать, что просмотр HDR-видео через обычный экран подобен прослушиванию симфонического оркестра через трубку уличного таксофона).

Фотографии телевизора Sony, представленного в 2018 году. По самим кадрам, выбранным для демонстрации диапазона яркости можно судить насколько серьезны динамические характеристики нового экрана. Первые критики сравнивали изображение с "телепортацией" и "окном в абсолютно реальный мир".Screen Shot 2019-02-18 at 18.26.36.png
Фотографии экрана Sony, представленного в 2018 году. По самим кадрам, выбранным для демонстрации диапазона яркости, можно судить насколько важно производителю продемонстрировать динамические характеристики. 

Еще одно существенное различие между двумя основными форматами состоит в том, что у HDR10+ референсная яркость, устанавливаемая для каждой сцены, может изменяться с шагом в 200 нит, в то время как в стандарте Dolby Vision этот шаг составляет 1 нит, что дает возможность фактически бесступенчатого изменения уровня освещения от кадра к кадру.   

Но почему появление этих стандартов — «революция»?

Ответ на этот вопрос будет гораздо нагляднее, если вы задумаетесь о следующем факте.

Известно, что цвет объекта воспринимается скорее «колбочками» в сетчатке глаза, нежели «палочками». «Палочки» более чувствительны к свету, как таковому, и играют гораздо большую роль при наблюдении за объектами в приглушенном свете. Именно они реагируют на изменение уровня яркости объектов, «подключая» в свою очередь и цветовые рецепторы.

Перепады уровня света в различных зонах являются важной для мозга информацией. Чем их больше, тем более «живой», а стало быть полной возможных неожиданностей, воспринимает окружающую среду мозг. То есть, чем шире диапазон светов/теней на экране, тем больше стимулируется нейронная активность в зрительной коре головного мозга, о чем говорят некоторые научные исследования последних лет.

То есть если он смотрит фильм на качественном HDR-мониторе у него нет возможностей заснуть — глаз делает огромное количество замеров, зрительная кора иннервируется активнее — картинка подсознательно воспринимается зрителем как реальная, телевизор кажется небольшим окошком в параллельный мир. Именно с «окном» в другую реальность как правило сравнивают зрители уже упоминавшийся телевизор Sony с яркостью в 10000 нит.

Кому и почему нужен расширенный диапазон?

На этот вопрос есть несколько ответов. В первую очередь он нужен, конечно, любопытному зрителю, привыкшему, в мире потребления стремиться ко все более утонченным удовольствиям, и постоянно повышать качество своего развлечения. В Азии уже наступил потребительский бум — HDR-телевизоры раскупаются как горячие пирожки. Это в свою очередь приводит к их удешевлению — аналитики считают, что хорошая, большая, HDR-панель ценой ок.500 долларов появится на рынке в течение нескольких ближайших лет.

Естественно, рывок произошел, когда производители техники, заметив возможность увеличения продаж, вложились в технические решения. Последним повод предложить зрителю обновлять парк оборудования было появление в бытовых телевизорах технологии 3D. Но оно не стало массовым, возможно из-за необходимости в дополнительных очках, возможно из-за дороговизны производства контента.

HDR — это следующий виток технологической спирали, и вложения в него огромны. Потребитель стремится завладеть вожделенным магическим экраном, фабрики пытаются удовлетворить спрос. Совсем недавно, в январе, Panasonic объявил о том, что его новый телевизор будет поддерживать оба конкурирующих стандарта — и HDR10+, и DolbyVision.

Конечно киноиндустрия озаботилась созданием нового контента, с большей, чем когда бы то ни было, реалистичностью изображения. Первыми в гонку включились молодые фавориты — крупные стриминговые сети. Сам стандарт HDR10+ был придуман, как мы упоминали выше, сервисом Amazon. Лидер индустрии, Netflix, уже подробно инструктирует производителей контента, о необходимости цветокоррекции в DolbyVision.

Не говоря уже о рынке компьютерных игр. Похоже, именно он пока приводит основных покупателей производителям телевизоров — разница между привычным изображением, и той же самой видеоигрой, но в стандарте HDR — огромна. По словам критиков, она очень бросается в глаза при игре, например, в Red Dead Redemption, «Человека паука» или Horizon.

Кто является движущей силой цветовой революции? Почему говорят о войне форматов?

Можно сказать, что соперничают конгломераты. Так, Dolby Vision поддерживается продукцией Sony и LG, в то время как основными протагонистами HDR10+ являются Samsung и Panasonic. Сети, хотя и активно покупают контент нового поколения сделанный в обоих стандартах, обозначают предпочтительный, таким образом включаясь в «войну». Пока соревнование по затягиванию студий и каналов в свою «экосистему» выигрывает HDR10+, о его поддержке официально заявляли Amazon, Warner Bros., 20th Century Fox. В 2017 году частичную поддержку HDR10 встроила в свою операционную систему корпорация Microsoft. Корпорация Apple некоторое время спустя объявила о том, что ее оборудование будет поддерживать оба стандарта.

Лидерство экосистемы и, соответственно, формата, в конце-концов будет зависеть от платежеспособных пользователей. На данный момент это вынуждает сети обращать особое внимание на закупку контента с высоким динамическим диапазоном. Вопрос стоит остро: на сегодняшний день, очень немного фильмов уже конвертированы под требования новых стандартов. К осени 2018 года все мощности Голливуда поставили на стриминговые сервисы не более 150 фильмов, общей продолжительностью ок.600 часов в формате DolbyVision (пруф). Так что, какое-то время (ближайшие года три-четыре, точно) сама по себе цветокоррекция под стандарты широкого динамического диапазона будет драйвером востребованности кинопродукции.

Так, и как же мне снять кино в HDR?

Звучит удивительно, но основным препятствием в умножении количества HDR-контента сегодня является вовсе не стоимость аппаратуры, а, скорее, непонимание преимуществ формата самими кинематографистами. Даже продюсеры фильмов зачастую путают HDR с FullHD, а операторы, с целью уместить видео на SD-карту, сохраняют видео, используя кодеки. Кодеки же «срезают» часть динамического диапазона, исходно зафиксированного матрицей камеры.

А ведь, невероятным образом, получилось так, что почти все современные цифровые кинокамеры профессионального уровня способны снимать материал HDR. Если сохранять съемки в RAW, то для коррекции в оба основных воюющих стандарта подойдет видео снятое на Canon C200Canon C300 Mark II, чего уж говорить о таких хедлайнерах своих брендов как Canon C700 или Sony PXW-FS7M2.

Для записи в RAW, из-за большого объема файла, как правило необходим внешний накопитель, однако снять небольшой видеофрагмент можно и на карту памяти.

И как теперь посмотреть отснятое?

А вот это уже сложнее. Один надежный способ мы предложим в конце статьи, а пока рассмотрим общий случай.

Во-первых, требуется специальная цветокоррекция исходников (или, точнее смонтированного материала). Как когда-то кинопленку приходилось подвергать сложному многоэтапному процессу проявки, так и фильм, снятый в RAW, следует провести через несколько этапов цветокоррекции, чтобы на выходе получить его в широком динамическом диапазоне.

Во-вторых, нужно иметь собственно монитор, способный воспроизвести картинку с нашим вожделенным МДЯ. Но помните, мы условились, что «максимальный диапазон яркости» — гипотетический. Тем не менее, раз эта статья претендует на то, чтобы быть руководством к действию, давайте рассмотрим наилучшие из вариантов.

Цветкор

Итак, отснятый материал нужно цветокорректировать. Для разных процессов существуют разное ПО, однако в целом конвертировать видео под оба обсуждаемых стандарта позволяют такие пакеты как DaVinci ResolveAutodesk Lustre или модуль FilmLight Baselight для AVID или FinalCut.

Сначала сигнал красится в НDR, затем модифицируется под стандарты HDR10+ и DolbyVision, причём для последнего, как уже упоминалось, нужна и платная лицензия, и некоторое количество дополнительной аппаратуры (про полный сетап можно прочитать, например, здесь). В хорошей профессиональной студии, при коррекции в Dolby Vision вы будете сразу видеть на разных мониторах «выходные» картинки в SDR и HDR. В процессе тон-маппинга вы уже увидите насколько существенна разница между изображением в разных стандартах.

Разумеется, процесс должен курировать оператор-постановщик. Только его руководство поможет добиться правильного распределения яркостей. Если в вашем исходном кадре — яркий солнечный день, и женщина в нежно розовом платье укрывает голову в тени дерева, в то время, как на её залитых солнцем ногах пляшут тени листвы — нужно помнить как это выглядело в реальности. Задачей совместной работы оператора и специалиста по цветокоррекции будет сохранить и естественную палитру цветов, и оригинальный перепад яркостей. Выставив мастер планы для каждой сцены, оператор может уйти, оставив дальнейшую работу колористу.

Затем происходит экспорт в форматы, в которых фильмы принимают вещатели. Свои требования к HDR-видео недавно опубликовали Netflix и Youtube. Наверное излишне упоминать и о том, что любому серьезному кинематографисту необходимо знать и о системе кодирования цвета ASEC, считающейся индустриальным стандартом. Стоит иметь в виду, что профессиональная студия должна отдать вам выходной материал сразу в нескольких востребованных форматах. Помимо предмета нашей статьи, это, должен быть и SDR и, в идеале, также форматы HLG, DCP, DCI-P3, SL-HDR1.

Минута готового материала, профессионально скорректированного под все стандарты цветового пространства и стандарты диапазонов яркости, в России обходится в среднем в 4500 рублей.

Аппаратура

Так на чем же смотреть результат? Да, покамест у нас нет под рукой того самого чудо-телевизора от Sony (компания еще не объявляла о выпуске его в продажу). Более того, даже яркость телевизора в 1500 нит —  сейчас еще редкость. Так что будем довольствоваться тем, что можно найти. В качестве ориентира придется обращать внимание именно на этот показатель — яркость и нитах (нт). Из-за неблагозвучности этого слова в английском (оно звучит также как слово «гнида»), в качестве замены часто используют единицы Кд/м2 (сd/m2). "Кандел на квадратный метр" являются единицами международной системы измерений СИ, и соответствуют нитам один к одному.

Так вот. До наступления «революции», вынесенной в заголовок статьи, у нас не было средств воспроизведения для видео с широким диапазоном яркости. Телевизор с кинескопом давал максимум 80 нит, более-менее профессиональные мониторы — около 100. Больше всего подходили бы нашим целям плазменные телевизоры — динамический диапазон лучших из них достигает 300 нит.

OLED-мониторы компьютеров и ноутбуков пока тоже не ушли далеко, средний показатель, даже топовых моделей, остается на уровне 300 нит. LG (модель 32UD99-W) заявляет в характеристиках дисплея 550 нит, но на деле дает на 200 нит меньше. Самым лучшим монитором остается, пожалуй последней модели MacBook Pro с дисплеем Retina, достигающий яркости в 548 нит. Ближайший подобравшийся к нему по этому показателю ноутбук — ThinkPad X1 от Lenovo.

Немного лучше изображение у топовых смартфонов. Так, пиксели дисплея IPhoneX могут достичь яркости в 630, a Samsung S8 — в 620 нит. Стало быть, чтобы получить представление о разнице между HDR и не-НDR видео — вы можете посмотреть какое-нибудь HDR видео на YouTube с помощью этих устройств.

Однако это даст только приблизительное понимание того, куда движется прогресс. Куда лучше помогут профессиональные мониторы с диапазоном яркости в 1000 нит.

Они, правда, очень дороги. Компания Dolby, например, рекомендует использовать для цветокоррекции модели FSI xm310k, стоимостью ок. 45 тыс. долларов, или, для экономных Eizo 3145 — 33 тыс. долл. Реальная яркость этих мониторов составляет до 1000 нит, на первом можно сэмулировать картинку в 3000 нит, задействовав, правда, лишь совсем крохотную часть монитора. Dolby выпускает и собственные мониторы, однако те, что соответствуют требованиям цветокоррекции в DolbyVision, в открытую продажу так и не поступили, и цена на них неизвестна. Это, например, монитор DolbyPulsar, способный демонстрировать изображение с яркостью в 4000 нит и существующий, судя по всему, лишь в полутора десятках экземпляров в шоу-румах корпорации. Из относительно дешевых мониторов для цветокоррекции можно упомянуть также Canon DPV1711, стоимостью ок. миллиона рублей.

Гораздо отраднее картина с поддержкой расширенного динамического диапазона у производителей телевизоров.

В перечне поддерживающих HDR10+ — масса моделей от Panasonic и Samsung, на днях к ним присоединился и Philips. Любая модель этих производителей, поддерживающая стандарт UHD (4K), покажет вам кадры широкого динамического диапазона. Лучшие из них (напр. Samsung KS9800) — с пиковой яркостью пикселей до 1500 нит.

Стандарт Dolby Vision поддерживают многие телевизоры LG и Sony с диапазоном яркости до 1000 нит выпущенные в 2018 году. Присматривая телевизор для теста, смотрите чтобы он был промаркирован соответствующими логотипами.

HDR10-Dolby-Vision-Logos.jpg

Если вы стали счастливым обладателем такого телевизора, или смогли найти его у друзей — приступайте к просмотру продукции 2018 года. Большинство последних крупных премьер, скажем, Netflix, уже можно посмотреть в стандарте DolbyVision. И трепещите! Через год-два флагманские модели коммерческих телевизоров достигнут пикового уровня яркости в 3000 нит, то есть картинка станет еще вдвое «динамичнее», чем сейчас.

Ожидается, что в 2019 году количество проданных в мире HDR телевизоров превысит 30 млн.шт., причем аналитики считают, что в ближайшие годы рост продаж сохраниться, например, в течение 2021, не менее 50 миллионов пользователей приобретут себе HDR-телевизоры. Более половины этих продаж придется на Китай и Японию. 

А что же кинотеатры?

Непонятно. Когда гонка за яркостью распространится на кинопрокат зависит от того, как в них придумают показывать истинно черный цвет. Сейчас он может быть воспроизведен телевизором, но не киноэкраном. В кинотеатре не получается достичь контраста изображения — световой поток от проектора засвечивает черные области.

Представьте себе пасмурный день со всем диапазоном яркостей, которые видит в нем человеческий глаз — даже в этой «картинке» «пляска света» может доходить до уровня в 3000 нит. Как мы только что убедились, такие яркости уже скоро можно будет реалистично воспроизвести в телевизоре «один к одному», то есть действительно добиться «окна» в пасмурный день. Изображение, проектируемое на экран в кинотеатре, может сейчас обладать пиковой яркостью в 60, максимум 80 нит. Осенью этого года рассуждая о «проблемах яркости» стоящих перед индустрией кинопроката, автор журнала Display Daily заметил: «для того, чтобы показывать фильмы с пиковой яркостью в 500 нит потребуется увеличить динамический диапазон киноэкрана в 10 раз». Пока это представляется возможным только в теории — никаких конкретных решений для проекторов еще не предложено. 

Впрочем, нет. В конце 2017 года корпорация Samsung, совместно с французской корпорацией Eclair представила первый светодиодный кинотеатральный экран Onyx. Уже через год, в ноябре 2018, партнеры сообщили о запуске кинотеатра с самым большим LED-экраном в мире. Поскольку он не требует проектора — у него истинный черный цвет, а диапазон яркости пикселей достигает 300 нит.

О киноэкране Onyx

Ходят слухи, что Samsung и Sony совместно разрабатывают активный экран с существенно более высокой динамической яркостью, использующий технологию MicroLed. Тех, кто посвящен в технические тонкости, такое сообщение заставило с нетерпением ожидать дальнейших новостей — потенциал у технологии высокий, и, в теории, она может когда-нибудь соответствовать требованиям по всему воспринимаемому человеческим глазом диапазону. Тем не менее, когда, МДЯ, по настоящему живое изображение в кинотеатрах станет массовым явлением — остается загадкой.

Предложение документалистам

Консультировавший авторов этой статьи директор производственной студии «ARSPRO» Антон Артемьев сетовал, что по-настоящему разбираются в том, что такое HDR — единицы. В результате работы над этой статьей, он любезно согласился на партнерство с нашим порталом и предлагает кинематографистам, дочитавшим статью до конца, посмотреть что называется «товар лицом». Сможет ли изображение с широчайшим, из доступных на сегодня, диапазоном яркости, сделанное на профессиональном оборудовании, в профессиональной студии, впечатлить вас? Действительно ли, световые нюансы при восприятии объекта мозгом, имеют гораздо больше аспектов чем цветовыекак это утверждают ученые? «Когда у тебя, например, Байкал показан во всех красках — мозг взрывается от красоты», — говорит Артемьев. «Сейчас только ленивый трус не стремится найти возможность попробовать что такое HDR. Возьмите RAW-видео, отдайте профессионалу цветокоррекции, посмотрите на калиброванном мониторе на результат. Сейчас, когда это больше всего востребовано!», — говорит Артемьев. 

Первое Кино, со своей стороны, радо возможности поучаствовать в партнерской программе. По договоренности с г-ном Артемьевым, конвертация минуты вашего материала из RAW в стандарт HDR10+ будет произведена бесплатно. Работа займет час-полтора времени, в течение которого вам надо будет присутствовать в студии. Заполните заявку здесь, ответив на несколько вопросов о вас и характеристиках вашего видео, и мы свяжемся с вами, чтобы назначить время.


Текст: Константин Бузин